Работа с цветом в гардеробе

03.08.2015 в 15:30

Несколько обязательных советов по работе с цветом в гардеробе….
Существуют определённые правила подбора цветов в одежде. Например, «чёрный – универсальный цвет, который идёт всем, или «красный с зелёным не сочетаются». Сегодня отношение к использованию и сочетанию цвета более демократично. Привыкнуть к подобной свободе при подборе цветовой гаммы в одежде получается не у всех. Многие боятся использовать цвета в одежде или же, наоборот, совершают ошибки при работе с цветом.sochetanie-cveta

Давайте рассмотрим несколько частых очибок при работе с цветом.

1. Слишком пёстро

Одной из основных ошибок является неправильный подбор и сочетание цветов. Если вы сочетаете в одном образе более трёх цветов (не считая ахромов – белый-серый-черный и нейтральных цветов – бежевый, пудра), то можете выглядеть слишком пёстро. Даже, если вы творческая натура и не можете без ярких красок в одежде, помните, что один цвет должен быть спокойным, нейтральным. Возьмите за основу данный цвет и подберите к нему подходящие яркие цвета, например, к базовому серому добавьте лиловый и зелёный. Главное – чувство меры.

2. Слишком мрачно

Чёрный цвет традиционно считается классикой. Большинство людей злоупотребляют чёрным цветом, так как думают, что он универсален и подходит под любой цветотип внешности. Но обилие чёрного цвета в образе может сделать его слишком мрачным. В том случае, если вы не можете отказаться от одежды в чёрном цвете, добавьте в ансамбль пару ярких аксессуаров, которые способны преобразить траурный мрачный вид, сделав образ стильным.

3. Слишком блёкло

Ещё одна ошибка – отсутствие цвета. Слишком блёклым получается образ, в котором все составляющие носят один нейтральный оттенок. Да, подобный подход минимизирует риск превратить ансамбль в какофонию несочетающихся цветов. Но, если вы хотите выглядеть действительно стильно и элегантно, не бойтесь работать с более сложными цветовыми гаммами.

Урок- Умей красиво сочетать цвета в одежде.
Для чего это нужно? Чтобы вы и ваше окружение не выглядели или слишком блекло или безвкусно ярко.
Вы сможете грамотно делать шопинг и носить вещи с радостью, видя восхищенные и завистливые взгляды окружающих от вашего умения сочетать цвета в одежде.
Кому это нужно? Эти правила должна уметь выполнять любая женщина. Даже больше — эти правила должны преподавать еще в школе.
На освоение этих правил вы потратите 10 минут, еще немного попрактикуетесь, но однозначно, что это станет началом новой жизни вашего образа и гардероба.
Здесь все достаточно просто и понятно.

Женщины часто строят комплексы достаточно монотонно и скучно. К примеру: черный с белым, синий с белым. И как бы нормально, но, как-то как у всех одинаково.
Существуют правила сочетания цветов, которые разобрать можно за 10 минут. А дальше уже чем больше практики, тем лучше результаты. Эти правила касаются не только одежды. Их используют как стилисты-имиджмейкеры, так и визажисты, дизайнеры интерьера, ландшафтные дизайнеры и т.д.
Эти правила одинаковы для всех цветотипов, но применяются к своим цветам: для цветотипа «весна» — к весенним цветам, «зиме» — к зимним, «лету» — к летним и «осени» — к осенним.

Пользуемся только инструментом – цветовой круг.

1 Правило. Монохромная гармония.
Моно – это один. То есть пользуемся цветами внутри одного лучика круга. Например, голубой сочетается с темно-синим.
Совет- не брать два близко расположенных друг к другу оттенка, они сливаются. Если взяли светлый оттенок, то другой должен быть или ярким, или темным. Если один взяли темный, то другой должен быть или яркий, или светлый.

2 Правило. Противоположная гармония
Цвета выбираем из противоположных лучиков. Напротив зеленого находится красный, напротив синего оранжевый, напротив желтого фиолетовый и т.д.
На что обратить внимание особо? Если в монохромной гармонии одного и другого цвета может быть много по пропорции, например, шоколадные брюки и дымчато-розовая блузка, то в противоположной гармонии вы не можете взять ярко синие брюки и ярко оранжевый джемпер или красные брюки и зеленая блузка. Это будет выглядеть пестро и безвкусно. Поэтому обязательно соблюдаем здесь определенную пропорцию.
Если мы берем ярко красный и ярко зеленый, или ярко синий с оранжевым, то обязательно должен быть фон и акцент. Один цвет 80% второй 20%.

Поэтому если мы берем противоположную пропорцию в ее ярком выражении, то мы берем в соотношении фон/акцент – одного цвета по пропорции намного больше, чем другого. Например, зеленое платье и красные туфли, синее платье и оранжевая сумка, фиолетовое платье и желтый ремешок. По площади одного цвета намного больше, чем другого.

С другой стороны, мы можем этот контраст смягчить и тогда взять совершенно другую пропорцию. Например, если мы красный затемним до шоколада, то это пропорцию смягчит, тогда мы можем взять одного и другого цвета много. Например, шоколадные брюки и зеленая блузка. Один цвет затемнили и контраст стал меньше.

Или можно наоборот, один цвет высветлить. Например, синий и высветленный оранжевый, который ушел в пудровый – синее платье и пудровые туфельки, или пудровая сумочка. Или же в пропорции «много/много» – синее платье и пудровый жакет, или пудровый кардиган.
3 Правило. Родственная гармония
Это лучики, которые расположены рядом. Например, красный и красно-фиолетовый, винные брюки и розовая блузка, шоколадное платье и сиреневое украшение, синее платье и сиреневое украшение, синий плащ и фисташкового цвета шарф и т.д.

4 Правило. Правило треугольника

Сочитаем по трем основным цветам – синий, красный, желтый. Можно брать или все три оттенка, или два из них. Например, синий с красным. Синий, к примеру, затемняем, а красный берем яркий – темно-синее платье-футляр и красные туфли. Или синий костюм и цвета лепестка розы блузка. То есть один затемняем, другой высветляем. Или же берем еще синее платье и желтую сумку. Даже если вы холодный цветотип, вы можете взять синее платье холодного оттенка, а сумку взять как холодного, так и теплого желтого оттенка, сделав акцент. Теплый цвет сумки возможен, т.к. сумка это аксессуар, который не у лица.

5 Правило. Через два цвета на третий
Например, красный и через два лучика от него будет сине-фиолетовый. Отсчитывать можно от любого цвета. Отсчитав два лучика от синего получим красно-фиолетовый, например, синие джинсы и ягодный жакет, синий костюм и сиреневая блузка.

Что вам дают правила?
Во-первых, они дают вам комбинаторность – возможность создания разных цветовых образов. Например, у вас есть синее платье. С одной стороны, можно подобрать к нему что-то по монохромной гармонии, например, взять голубого цвета украшение или шарф.
С другой стороны, можно к нему по противоположной гармонии взять пудровый жакет, если платье элегантное, или кардиган, или пудрового цвета сумочку, туфли. Если же синее платье более спортивное, например, платье-рубашка, то можно взять к нему оранжевую сумку или рыжие босоножки.
Если пойти по родственной гармонии, то можно взять к синему платью сиреневое украшение. Можно пойти по правилу треугольника и взять к синему платью желтую сумку на сезон весна/лето. Или к синему платью взять бордового или цвета вишни сумку на сезон осень/зима. Пойдя через два цвета на третий можно взять к синему платью ягодное украшение или палантин.
Правила дают вариативность мышления, то есть вы не ищите что-то конкретное, у вас много вариантов, что вы можете взять. Это дает возможность составлять интересные цветовые сочетания.
Я вас уверяю, все возьмут к синему платью в сезон осень/зима черную сумку. А можно ведь взять к синему платью винного цвета сумку – это будет смотреться на совершенно другом уровне.
Именно таким образом строятся интересные цветовые сочетания – мы просто применяем правила, не изобретая каждый раз колесо.